Итоговая проектная работа по вариативному модулю
«Методика учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках технологии»

ТЕМА ИТОГОВОЙ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМОЙ РАБОТЫ:

«Деловая игра «Дизайнер». Выполнение эскизов элементов интерьера (6 класс)»

 

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Конспект урока с планом проведения игры
  3. Заключение
  4. Список литературы
  5. Приложение

Пояснительная записка

Актуальность работы . Значение образования в жизни современного общества зримо возрастает. В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития.

Анализ результатов международных тестирований показывает, что отечественная система обучения пока не обеспечивает достаточную готовность школьников к жизни. Просматривается явно выраженная академическая направленность обучения, но не уделяется должного внимания формированию практико-ориентированных знаний и умений.

Вхождение страны в мировое сообщество требует, не отказываясь от лучших традиций отечественной школы, усилить ее личностную и практическую направленность, повысить развивающий и творческий характер обучения. Перед современной школой стоит задача найти возможности воспитания творческой, активно действующей личности.

На наш взгляд, именно дизайн может взять на себя роль предмета, который воспитает активную личность, которая сможет жить и активно действовать в современном мире.

Дизайнерское образование в основной школе ориентировано, прежде всего, на воспитание духовного мира школьников, развитие их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Однако следует учитывать, что возможности дизайна как школьного предмета не ограничиваются только лишь эстетическим развитием учащихся.

Изучение передового педагогического опыта, применение активных форм обучения разработка нестандартных подходов к формулировке и решению проблемы урока лежат в основе успешности любой педагогической деятельности. Задача педагога и классного руководителя обеспечить не только условия для успешного усвоения программного материала ребенком, но и для всестороннего развития его личности. Внимательное отношение к каждому учащемуся, понимание причин его поступков, знание его индивидуальных особенностей позволяет сделать процесс обучения и воспитания наиболее успешным. Возможности различных предметов в достижении этих целей различны, однако наиболее успешный результат может достигнуть учитель, рассматривающий свой предмет во взаимосвязи с остальными предметами и процессами протекающими в школе.

Деловая игра «Дизайнер»

Тема программы: Технология ведения дома.

Тема урока: Выполнение эскизов элементов интерьера. 6 класс

Цель игры:

  • развивать познавательный интерес, пространственное воображение, творческие способности учащихся;
  • формировать у учащихся положительные эмоции, связанные с результатом их деятельности;
  • воспитать трудолюбие, бережливость, предприимчивость.

Задача игры: обучение учащихся, умению принимать решения по разработке эскизов интерьера детской комнаты, декоративного оформление окна детской комнаты.

Оснащение: картон, альбом для рисования, плотная бумага, цветная бумага; цветные карандаши, краски, кожницы, кисть для клея, клей ПВА.

Участники: руководитель игры – учитель; «дизайнеры» - ученики.

Посмотреть/скачать полный текст документа.

 

Деловая игра «Дизайнер»
 
Яндекс.Метрика