Упражнение «Анализ пользователя» (В1)

Цель упражнения:

  1. Научится анализировать и оценивать изделия с точки зрения пользователя.
  2. Развивать мышление, воображение, научиться давать анализ изделиям.

Класс: 7 класс.

Материалы и оборудование: Бумага, карандаш, учебник, рабочая тетрадь.

Характер деятельности учащихся: индивидуально.

Все изделия создаются для того, чтобы сделать жизнь людей лучше. Наиболее эффективный способ понять, насколько изделие отвечает этой задаче, воспользоваться ими или увидеть, как используют другие люди. Для этого и существует анализ пользователя.

Ход работы

1. На доске написана тема урока «Виды теста». Учащимся предлагается ответить на вопрос:

Все ответы фиксируются и обсуждаются.

2. После этого каждый обучающийся получает карточку с картинкой инструмента или приспособления для выпечки, разделки, замеса, отделки теста, например: миксер, скалка, противень, жарочный шкаф, форма для выпечки. Делает анализ и заполняет таблицу в тетради.

Название инструмента или приспособления Материал
(из чего сделан)
Какие выполняет функции. Форма Удобно ли им пользоваться

 

 

 

 

 

На выполнение этого упражнения каждому обучающемуся дается 5-10 минут. После этого можно сделать опрос или собрать работы. Это упражнение можно сделать в виде контрольной работы для закрепления пройденного материала по данной теме.

Упражнение: «Диаграмма Паучок» (Г2)

Цель упражнения:

Научится оценивать изделия, сравнивая различные мнения на основе использования диаграммы «Паучок».

Класс: 7 класс.

Материалы и оборудование: Бумага, карандаш, учебник, рабочая тетрадь, незаполненная диаграмма «Паучок», карточки с изображением видов десерта.

Характер деятельности учащихся: Группы по пять-шесть человек.

Различные люди по – разному оценивают качество того или иного изделия. Иногда бывает полезно сравнить несколько мнений. Используя диаграмму «Паучок», вы сможете это сделать и представить результаты в графической форме.

Этапы работы:

1. В начале урока обучающимся предлагается изучить материал и ответь на вопросы по теме «Десерты»: какие они бывают и их виды. На это задание дается 10-15 минут.

Все ответы фиксируются и обсуждаются.

2. Работа в группах.

  1. Класс разбивается на группы по 5-6 человек.
  2. Каждая группа получает карточку с каким-либо сладким изделием и незаполненную диаграмму «Паучок».
  3. Обучающиеся каждой группы должны определить параметры, важные для анализа данного изделия. Например такие как: вкус, цвет, внешний вид, структура, форма.
  4. Записывают на диаграмме «Паучок».
  5. После этого каждый член группы попробует дать анализ этого изделия.
  6. Все обучающиеся самостоятельно отметят свои выводы на диаграмме: 5 – наивысший балл, 1- низший балл. Каждый член команды возьмет карандаш своего цвета, чтобы соединить свои точки на диаграмме, тогда у каждого получится своя диаграмма.
  7. Обучающиеся обсуждают сходство и различие, есть ли совпадения, видна ли закономерность.
диаграмма

Заключение.

Цель проектной деятельности учащихся в рамках новых ФГОС : формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом.

Такое значение проектному обучению придаётся в связи с тем, что в его режиме формируется инновационное поведение личности, подразумевающее готовность к разрешению проблем, технологическую готовность (понимание инструкции, четкое соблюдение алгоритма деятельности), готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию и другие актуальные компетенции.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Поэтому программа любого образовательного курса технологии ориентирована на данный вид деятельности.

При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.

Все этапы проектирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения.

Так у школьников возникает дополнительная заинтересованность в получении знаний ,необходимых для выполнения проекта.

Проектный метод обучения на современном этапе выступает основным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся.

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу школьников. Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.

Упражнение: «Атрибутивный анализ» (В2)

Цель упражнения:

  1. Развивать творческое мышление на основе использования атрибутивного анализа.
  2. Развивать воображение, научиться давать анализ изделиям.

Класс: 7 класс.

Материалы и оборудование: Бумага, карандаш, учебник, рабочая тетрадь.

Характер деятельности учащихся: Группы по пять-шесть человек.

Все изделия постоянно совершенствуются, потому что появляются новые материалы, изменяется мода или рынок стремится к инновациям (морально устаревшие изделия не выдерживают конкуренцию).

Атрибутивный анализ – один из способов получения новых идей для усовершенствования изделия.

Этапы работы:

I. На доске написана тема урока «Виды теста». Учащимся предлагается ответить на вопрос:

Все ответы фиксируются и обсуждаются.
диаграмма

II. Работа в группах.

Класс разбивается на группы по 5-6 человек, каждой из которых предлагается начертить заполнить таблицу по изделиям из различного вида теста. Для каждой группы дается свой вид теста: 1группа – бисквитное, 2 – дрожжевое; 3 группа – пресное; 4 группа – слоеное, 5 группа – заварное.

Атрибутивный анализ изделий из теста

Вкус Состав Форма Вид Структура Цена

 

 

 

 

 

 

5-10 минут каждая группа заполняет таблицу, записывая определения для каждой характеристики изделия.

Затем происходит совместное обсуждение, анализ собранной информации. Исходя из анализа изделий из разного вида теста, обучающиеся каждой группы выбирают какое изделие, они будут готовить.